Сегодня большинство интернет-бизнесов постепенно приходит к пониманию того, что нужно «дружить» с системами аналитики, отслеживать конверсию и считать ROI для оценки эффективности маркетинговых кампаний. Только ленивые не повесили цели на кнопки «Добавить в корзину» или «Заказать обратный звонок».

Это, безусловно, очень здорово и полезно для понимания текущего положения дел и построения среднесрочных и долгосрочных целей. Но достаточно ли просто считать конверсии и достижение целей на сайте?

Если вы онлайн-сервис, где всё взаимодействие завязано на работе с платформой и при этом у вас не предусмотрена возможность связаться с консультантом вне сайта, то, пожалуй, ДА. Но если вы классический представитель e-commerce или онлайн-сервис с парой-тройкой менеджеров/консультантов, которые отвечают на входящие звонки и консультируют ваших клиентов, то здесь стоит еще раз подумать и задать себе вопрос — «А откуда берутся эти самые входящие звонки?».

В Рунете пока еще полно Пользователей, которые с огромным недоверием относятся к заказу онлайн и предпочитают пообщаться с реальным человеком перед формированием заказа.

По статистике сервиса Calltouch.ru не менее 70% пользователей предпочитают оформить заказа по телефону.

Кто-то находит номер в справочнике организаций, кто-то через карты Яндекса и прочие сервисы, но очевидно, что основной поток звонков генерирует ваш сайт из входящего трафика.

Ок, мы понимаем, что это наш трафик, но можем ли мы ответить откуда тот или иной человек пришел, прежде чем увидел номер телефона на сайте и совершил звонок?

Скорее всего, вы ответите — нет. И будете правы, но только лишь отчасти, так как стандартными средствами аналитики такие данные достать нельзя, но здесь к нам на помощь приходит коллтрекинг или отслеживание звонков.

Способы отслеживания звонков с сайта

Конечно же, отследить источник и канал, с которого пришел пользователь можно не только с помощью коллтрекинга. Есть и более топорные варианты, поэтому рассмотрим их для полноты картины.

Анкетирование

Самый простой способ. Мы просто можем спросить у Клиента откуда он узнал о нас, но здесь есть свои минусы.

Анкетирование

Во-первых, излишняя назойливость может раздражать Клиента. А, во-вторых, Клиенты, как правило, не очень разборчивы в каналах маркетинга.

Поэтому большинство ответов будет звучать довольно обобщенно:

  • «Из Яндекса/Гугла» при этом не ясно Органический поиск или Контекстная реклама;
  • «Увидел/-а на каком-то сайте»;
  • «В интернете».

Такая информация не даст никакого понимания об эффективности рекламных кампаний, а, возможно, даже внесет больше путаницы в исходные данные.

Системы веб-аналитики

Как уже говорилось выше, мы можем установить цели на заказ формы обратного звонка, что даст очень примерное понимание количества обращений, так как далеко не все Посетители нажимают на эту кнопку, да и реальную конверсию таким образом мы определить не можем, поэтому опираться придется на средние значения по сайту.

При этом большинство Посетителей просто набирают номер телефона на своем мобильном устройстве, поэтому никак не будут зафиксированы в Яндекс Метрике или Google Analytics.

Использование промокодов

Суть метода заключается в том, что вы размещаете на сайте определенный скрипт, который генерирует уникальную комбинацию символов (промокод) для каждого посетителя и выводит эту комбинацию на экране. Как правило, указывается, что этот промокод дает возможность получения скидки, если назвать его оператору или ввести на сайте.

Таким образом, при звонке Оператор просит Клиента найти промокод на сайте и ввести его при оформлении заказа.

Способ простой, но не очень надежный, так как все манипуляции производятся в ручном режиме. Клиент может забыть/не заметить/не захотеть вводить промокод. Как временное и дешевое решение это может сработать, но если вы рассчитываете на достоверность и полноценность данных, то промокоды не самый точный метод.

Лучший способ — коллтрекинг

Мы разобрали основные способы отслеживания входящих звонков на сайте, но не один из них нельзя назвать одновременно надежным и эффективным.

Если же мы серьезно настроены на корректных учет конверсии всех каналов, то стоит обратить внимание на самый действенный способ — коллтрекинг.

Коллтрекинг (call tracking) — это технология отслеживание звонков из различных каналов и источников.

Как работает call tracking на примере CallTouch

Принцип работы схож с промокодами, только вместо уникальной комбинации символов Посетитель видит уникальный номер. При наборе этого номера, система фиксирует звонок и перенаправляет его на менеджера.

Коллтрекинговые системы делятся на два вида:

  1. Статические — вы покупаете определенное количество номеров, закрепляя каждый номер за конкретным источником трафика, что позволяет отслеживать общую эффективность источника/канала.
  2. Динамические — в данной модели каждому Посетителю присваивается уникальный номер, что позволяет собирать более детализированные данные по каждому Пользователю и не просто оценивать эффективность канала или источника, но и конкретного объявления, баннера и т.д.

ТОП-5 сервисов для коллтрекинга

Невозможно однозначно выявить лучший сервис, так как потребности могут быть разными и, в зависимости от ситуации, вам может подойти тот или иной сервис. Мы же обозначим лучшие коллтрекинги по нашему мнению, на которые стоит обратить внимание.

1. Calltracking.ru

Один из самых первых коллтрекингов на рынке. Работает с 2009 года, за это время зарекомендовал себя как надежный сервис. Предоставляет возможность использования статического и динамического коллтрекинга. Широчайшее разнообразие решений по интеграции: связка с Яндекс Метрикой, Google Analytics, ROIstat, Alytics, AmoCRM и другими популярными сервисами. Также есть API для гибкой настройки под конкретные нужды.

Сервис Calltracking.ru

2. Ringostat.ru

Продукт от небезызвестной компании NetPeak, который вышел в свет в 2013 году, а с 2015 года является полностью независимым проектом. Сервис позиционирует себя как call tracking №1 в Украине и Казахстане, тем не менее пользуется популярностью и в России. Что касается интеграции — все те же популярные системы аналитики и CRM + API.

Сервис Ringostat.ru

3. CallTouch.ru

Этот сервис первым на рынке России представил технологию динамического коллтрекинга, поэтому большой акцент команда CallTouch делает на совершенство своих алгоритмов подмены номера (гарантия точности до 96%). Ценовая политика формируется исходя из потребностей клиента, где конечная стоимость зависит от количества номеров, сеансов и минут. Помимо коллтрекинга сервис предоставляет и другие услуги такие как Антифрод, Обратный звонок, Управление рекламой.

Сервис CallTouch.ru

4. CoMagic.ru

Сервис предлагает полноценную сквозную аналитику, которую можно использовать в купе с коллтрекингом, либо отдельно. Платформа довольно многозадачная и гибкая, в том числе есть свой онлайн-консультант и обратный звонок. Есть кейсы внедрения системы в разных отраслях, что, бесспорно, является плюсом.

Сервис CoMagic.ru

5. Alloka.ru

Относительно недорогой сервис, который тем не менее является довольно эффективным и универсальным коллтрекингом. У платформы есть бесплатный тестовый 7 дневный период. Помимо уже привычных интеграций, есть решения для CarrotQuest и Мегаплан, которых мы не встречали в других сервисах.

Сеервис Alloka.ru

К слову, у крупнейших систем веб-аналитики есть свои сервисы коллтрекинга.

Яндекс предлагает Целевые звонки 2.0 (от 330 рублей в месяц)

Google коллтрекинг Adwords (бесплатно).

Их основное преимущество — это простота интеграции и удобство работы в привычном интерфейсе. Но, к сожалению, они заточены под определенные каналы и, соответственно, имеют урезанный функционал для работы с каналами Яндекс и Google Adwords. Поэтому назвать их полноценной заменой коллтрекинговых сервисов вряд ли возможно.

Заключение

Качественный коллтрекинг — удовольствие не из дешевых. Если у вас локальный небольшой проект, то, скорее всего, вы можете обойтись альтернативными методами, чтобы отследить звонки. Либо остановится на более бюджетном варианте — статическом коллтрекинге для того, чтобы иметь возможность определить наиболее перспективные источники для вашего бизнеса.

Но если вы средний/крупный проект или активно развивающийся стартап, то стоит уделить отдельное внимание аналитике, в том числе корректному учету обращений через телефон. И, конечно же, в этом вам помогут сервисы, которые предоставляют услуги коллтрекинга.

Грамотное отслеживание источников и понимание эффективности отдельных каналов, позволит оптимально распределять рекламные бюджеты и получать ещё больше качественного трафика, который генерирует доход компании.

Сегодня почти не осталось компаний, которые бездумно создают рекламные кампании и “сжигают” деньги, все больше бизнесов придерживаются принципа “7 раз отмерь — 1 раз отрежь”. А развитие современных систем аналитики позволяет отмерять очень многое.

Собирайте данные, анализируйте их и используйте себе во благо.